English version
Flash версия сайта (Динамическая)
Видо по художественной и декоративной ковке
  

На главную страницу Мастерской ковки Серый Кардинал

   
Мастерская ковки
Услуги мастерской декоративной ковки
Работы по художественной ковке
статьи о художественной ковке металла
Статьи и Ковке металла
 
Словарь кузнеца
Мастерская Серый кардинал
Карта проезда
Кованые элементы интерьераКованные элементы экстерьераКованые решетки, огражденияКованные ворота, кованая мебель
 
Статьи о Художественной, Ручной, Эксклюзивной и  Декоративной ковке металла
Вернусться к меню.
 
 
КИТАЭ (Ковка). Ковка мечей в Китае.

После изготовления бруска кузнец делает в нем глубокий надкол долотом и сворачивает брусок пополам, восстанавливая, таким образом, первоначальную длину. После этого стальной блок снова нагревают и обрабатывают молотом, пока верхняя и нижняя половины не сплавятся вместе, а брусок снова не станет в два раза длиннее или шире. Полученный брусок опять сворачивают пополам и нагревают его в горне. Кузнецы производят надкол долотом перед сворачиванием стального бруска. Стальной брусок помещается надколом на край наковальни и сгибается вниз ударами молота. Окончательное сворачивание бруска. Кузнец повторяет эту процедуру шесть раз. На каждое сворачивание уходит около тридцати минут времени, и брусок необходимо нагреть два или три раза. Ковка производится только в течение трех-четырех минут, пока раскаленная сталь из желто - белой не станет ярко-красной. Во время нагрева стали, кузнец периодически обваливает брусок в золе рисовой соломы и обливает все это жидкой глиной, после чего снова помещает в горн. Глина и зола защищают сталь от воздействия кислорода, что замедляет снижение содержания углерода в стали и окисление. В противном случае воздействие кислорода и высокой температуры вызывает слишком большую потерю углерода (сталь превращается в железо) и бесполезную потерю большего количества материала. Даже при соблюдении указанной технологии, на первом этапе ковки обычно теряется около половины исходного объема тамахаганэ. Ковка на этом этапе обычно выполняется с помощью механического молота. Кузнец двигает и поворачивает стальной блок, чтобы равномерно обработать его верхнюю и нижнюю поверхности. Механический молот всегда ударяет по наковальне в одном и том же месте. Точно так же при использовании помощников с кувалдами, мастер удостоверяется, что они бьют точно в центр наковальни - передвигается всегда только заготовка. Это делается, соображений безопасности и также позволяет кузнецу поместить под удар только требуемую часть стального бруска. Молот всегда ударяет по стали всей своей площадью, и это основное правило ковки. При ковке кузнец держит толстую связку влажной рисовой соломы перед сталью, чтобы защитить лицо от искр и крошки. Периодически он добавляет древесный уголь в ту часть горна, которая находится перед трубой кузнечных мехов. Описаная процедура из шести сворачиваний называется сита-гитаэ, или базовая ковка. В результате получается стальной брусок с габаритами 25х2х3,5 см, весящий от 1 до 1,5 килограмм. Но на этом этапе металл все еще не готов. В нем слишком много углерода, который вдобавок неравномерно распределён. Перед продолжением ковки брусок разрезают на три равные части. Двух частей будет достаточно для изготовления короткого меча, а для полного лезвия требуется четыре таких части, для чего используется одна дополнительная часть от другой партии.

Кузнец складывает четыре части одна на другую и используя нагрев и ковку сваривает их вместе. Полученная заготовка, весящая от 1,5 до 2,5 килограмм, опять проковывается и сворачивается пополам шесть или семь раз. Этот второй этап назван агэ-гитаэ, или финальная ковка. При этом опять теряется около половины исходного материала. В результате получается брусок стали весом от 0,9 до 1,6 килограмма с оптимальным содержанием углерода в районе 0,6 - 0,7 процента (мнения кузнецов на этот счёт расходятся).

Большинство углерода в тамахаганэ - целых 0,3 процента - теряется в течение первого этапа ковки, когда кусочки необработанной стали расплющиваются, складываются вместе и сковываются. Каждое последующее сворачивание вызывает потерю еще 0,03 процентов углерода, поскольку при этом разрушаются крупные кристаллы углерода. Если перед началом ковки содержание углерода в тамахаганэ составляло 1,4 процента, то к началу первого сворачивания оно уже уменьшилось до 1,1 процента. Тринадцать последующих сворачиваний вызывают потерю еще 0,39 процента (0,03х13). В итоге получается сталь с содержанием углерода приблизительно 0,7 процентов. В то же время, ковка и сворачивания сделали распределение углерода более равномерным и способствовали вытеснению большинства примесей и шлаков.

Шероховатая область в центре образуется в результате растягивания металла при сворачивании. Трещины и пустоты свидетельствуют о том, что эта сталь находится на ранней стадии ковки.

Сталь на поздней стадии ковки. В области сгиба отсутствуют крупные трещины или пустоты. Не существует никаких четких стандартов относительно количества сворачиваний. Сталь считается готовой, если на сгибе она тянется равномерно и остается гладкой, без разрывов и трещин. Тщательно подбирая кусочки стали в самом начале и перед финальной ковкой, а также наблюдая за состоянием стали во время нагрева и ковки кузнец может изготовлять такую сталь, которая ему в данный момент необходима.

Не менее важные, чем количество содержания углерода, параметры это дзитэцу (качество металла) и дзихада (вид узора на боковых поверхностях лезвия). Во время ковки стальная заготовка многократно сгибается и становится похожей слоеное печенье, состоящее из наложенных друг на друга 6000 или более слоев на один сантиметр стали. Расположением этих слоев можно управлять и на хорошо отполированном лезвии они проявляются в виде четкого узора. Если в начале финальной ковки кузнец объединяет стальные блоки из разных базовых ковок, слои стали с различным содержанием углерода проявятся как контрастные линии вдоль неполированных частей изготовленного лезвия. Кузнецы часто используют этот метод, чтобы изготовлять роскошно выглядящие мечи.

То, каким образом ковались стальные блоки, является очень важным для определения общего вида дзихада. Узор масамэ получается путем использования некованого торца закаленного куска стали для отделки поверхности клинка. Насечка итамэ, которая напоминает структуру дерева, создается при помощи кованного торца.
     
Наши партнеры:   http://321-63-92.ru/   http://titan-co.ru/   http://ust-spb.ru/

Яндекс.Метрика